Смотреть примечание

Шрус - это одна из важнейших деталей привода колеса в автомобиле. Он обеспечивает соединение между приводным валом и полуосью, позволяя передавать крутящий момент на колесо. Значение шруса в автомобиле нельзя недооценивать, поскольку его поломка может привести к серьезным последствиям.

Что такое шрус

Шрус представляет собой сочленение двух полуосей, состоящее из шарнира и муфты. Шарнир позволяет колесу поворачивать вокруг вертикальной оси, а муфта позволяет колесу отклоняться в горизонтальной плоскости без потери передачи крутящего момента. Таким образом, шрус обеспечивает гибкость и маневренность автомобиля.

Виды шрусов

Существует два основных вида - внутренний и внешний. Внутренний шрус расположен рядом с коробкой передач и соединяет полуось с внутренним подшипником колеса. Внешний шрус находится ближе к колесу и соединяет полуось с внешним подшипником колеса. Каждый из видов имеет свои особенности и требует особого внимания при эксплуатации.

Причины поломки шрусов

Самыми распространенными причинами поломки шрусов являются износ деталей, неправильная эксплуатация или уход, а также воздействие внешних факторов. При длительной эксплуатации детали шруса могут стать изношенными и требовать замены. Неправильная эксплуатация или недостаточный уход может привести к ускоренному износу и быстрой поломке. Кроме того, воздействие влаги, грязи, соли, а также удары и тряска могут негативно сказаться на состоянии шруса.

Признаки проблемы с шрусом

Если шрус начал испытывать проблемы, это может проявляться в виде шумов и вибраций при движении. Также у водителя могут возникнуть затруднения при вождении, например, при повороте на больших скоростях. Перекос колеса также может быть признаком проблемы с шрусом.

Признаки проблемы с шрусом, такие как шумы и вибрации, затрудненное вождение и перекос колеса, требуют немедленного вмешательства. Помимо этого, необходимо следить за состоянием шруса и выполнять регулярное обслуживание, чтобы предотвратить поломку. Купить шрус можно в магазинах автозапчастей.

Бачок омывателя

Блок цилиндров (Шорт блок)

Воздуховод

Глушитель

Горловина маслозаливная

Двигатель (ДВС)

Картер маховика

Клапан воздушный (электромагнитный)

Клапан рециркуляции газов (EGR)

Кожух вентилятора радиатора (диффузор)

Коллектор впускной

Корпус воздушного фильтра

Корпус масляного фильтра

Кронштейн двигателя

Крыльчатка вентилятора (лопасти)

Крышка клапанная ДВС

Маслоотделитель (сапун)

Маховик

Муфта вентилятора (вискомуфта)

Насос водяной (помпа)

Натяжитель приводного ремня

Ось рокеров, коромысла

Патрубок вентиляции картерных газов

Патрубок интеркулера

Патрубок корпуса воздушного фильтра

Патрубок охлаждения

Поршень

Радиатор интеркулера

Рампа (рейка) топливная

Распредвал

Регулятор давления топлива

Стартер

Трубка охлаждения

Трубка ТНВД

Трубка турбины

Трубопровод, шланг

Турбина

Тяга реактивная

Форсунка топливная

Шестерня

Шкив коленвала

Амортизатор кабины

Амортизатор капота

Дверь боковая (грузовая)

Дефлектор (обтекатель) кабины

Жалюзи радиатора

Замок двери

Замок кабины

Замок капота

Защита арок (подкрылок)

Защита моторного отсека (картера ДВС)

Зеркало бордюрное

Капот

Клык бампера

Кронштейн амортизатора

Кронштейн бампера

Кронштейн глушителя

Кронштейн кабины

Кронштейн козырька солнцезащитного

Кронштейн компрессора кондиционера

Кронштейн корпуса воздушного фильтра

Кронштейн крепления генератора

Кронштейн крыла

Кронштейн пневмоподушки

Кронштейн прицепных розеток

Кронштейн рамы шасси

Кронштейн реактивной тяги

Кронштейн торсиона кабины

Кронштейн усилителя бампера

Крыло

Крыло задней оси

Крыло кабины

Крюк буксировочный

Люк

Молдинг двери

Накладка на зеркало

Насос подъема кабины

Петля двери

Петля капота

Петля крышки инструментального ящика

Пластик радиатора

Подножка

Ресничка под фару

Решетка радиатора

Ручка двери наружная

Ручка двери салона

Ручка открывания капота

Спойлер

Стекло боковой двери

Стеклоподъемник электрический

Торсион кабины

Удлинитель двери

Уплотнитель

Устройство прицепное (фаркоп)

Устройство седельно-сцепное

Цилиндр подъема кабины

Блок EBS

Блок комфорта

Блок предохранителей

Блок управления BBM

Блок управления ESC

Блок управления двигателем

Блок управления климат-контролем

Блок управления навигацией

Блок управления освещением

Блок управления подвеской

Блок управления подушками безопасности

Блок управления радиоприемником

Блок управления светом

Блок управления сигнализацией

Блок управления системы VIC

Блок управления телефоном

Блок управления центральным замком

Генератор

Датчик ESP

Датчик температуры

Датчик температуры выхлопных газов

Датчик уровня пола

Двигатель (насос) омывателя

Двигатель отопителя (моторчик печки)

Дистроник (Радар)

Жгут проводов управления двигателем

Инвертор, преобразователь напряжения

Кнопка горного тормоза

Кнопка грузовая

Кнопка регулировки света

Кнопка регулировки сидений

Кнопка стеклоподъемника (блок кнопок)

Конвертер

Крышка блока предохранителей

Переключатель отопителя (печки)

Переключатель подрулевой АКПП

Переключатель света

Реле прочее

Сопротивление отопителя (моторчика печки)

Тахограф

Фишка (разъем)

Щиток приборов (приборная панель)

Электропроводка

Найдено запчастей: 9.
  • Артикул товара: 9443463
    Со скидкой
    Констр. номер:1886141
    Год:2015
    Параметры двигателя:Тип: Дизель; Объем: 12.9 л.; Особенности ДВС: Турбо;
    Направление:зад.
    Сторона: левая
    КПП:КПП автомат (АКПП)
    Маркировка:MX-13 340
    Все характеристики
    Срок на проверку
    Доставка по РБ
    Рассрочка 0%

    Есть вопросы?

    Закажите обратный звонок

  • Артикул товара: 8972908
    Со скидкой
    Констр. номер:1363851
    Год:2016
    Параметры двигателя:Тип: Дизель; Объем: 12.9 л.; Особенности ДВС: Турбо;
    Направление:зад.
    Сторона: правая
    КПП:КПП автомат (АКПП)
    Маркировка:MX-13 375
    Все характеристики
    Срок на проверку
    Доставка по РБ
    Рассрочка 0%

    Есть вопросы?

    Закажите обратный звонок

  • Артикул товара: 8589202
    Со скидкой
    Констр. номер:1886141
    Год:2015
    Параметры двигателя:Тип: Дизель; Объем: 12.9 л.; Особенности ДВС: Турбо;
    Направление:зад.
    Сторона: левая
    КПП:КПП автомат (АКПП)
    Маркировка:MX-13 340
    Все характеристики
    Срок на проверку
    Доставка по РБ
    Рассрочка 0%

    Есть вопросы?

    Закажите обратный звонок

  • Артикул товара: 8589194
    Со скидкой
    Констр. номер:1886142
    Год:2015
    Параметры двигателя:Тип: Дизель; Объем: 12.9 л.; Особенности ДВС: Турбо;
    Направление:зад.
    Сторона: правая
    КПП:КПП автомат (АКПП)
    Маркировка:MX-13 340
    Все характеристики
    Срок на проверку
    Доставка по РБ
    Рассрочка 0%

    Есть вопросы?

    Закажите обратный звонок

  • Артикул товара: 8484883
    Со скидкой
    Констр. номер:1886142
    Год:2014
    Параметры двигателя:Тип: Дизель; Объем: 12.9 л.; Особенности ДВС: Турбо;
    Направление:зад.
    Сторона: правая
    КПП:КПП автомат (АКПП)
    Маркировка:MX-13 340
    Все характеристики
    Срок на проверку
    Доставка по РБ
    Рассрочка 0%

    Есть вопросы?

    Закажите обратный звонок

  • Артикул товара: 8484872
    Со скидкой
    Констр. номер:1886141
    Год:2014
    Параметры двигателя:Тип: Дизель; Объем: 12.9 л.; Особенности ДВС: Турбо;
    Направление:зад.
    Сторона: левая
    КПП:КПП автомат (АКПП)
    Маркировка:MX-13 340
    Все характеристики
    Срок на проверку
    Доставка по РБ
    Рассрочка 0%

    Есть вопросы?

    Закажите обратный звонок

  • Артикул товара: 20569719
    Констр. номер:1363851
    Год:2011
    Направление:зад.
    Сторона: правая
    Все характеристики
    Срок на проверку
    Доставка по РБ
    Рассрочка 0%
    Стоимость уточняйте

    Есть вопросы?

    Закажите обратный звонок

  • Артикул товара: 20568816
    Год:2006
    Параметры двигателя:Тип: Дизель; Объем: 12.9 л.; Особенности ДВС: Турбо;
    Направление:зад.
    Сторона: левая
    КПП:КПП автомат (АКПП)
    Маркировка:MX300
    Описание:ржавчина;
    Все характеристики
    Срок на проверку
    Доставка по РБ
    Рассрочка 0%
    Стоимость уточняйте

    Есть вопросы?

    Закажите обратный звонок

  • Артикул товара: 20568805
    Год:2015
    Параметры двигателя:Тип: Дизель; Объем: 12.9 л.; Особенности ДВС: Турбо;
    Направление:зад.
    Сторона: левая
    КПП:КПП автомат (АКПП)
    Маркировка:MX-13 340
    Описание:ржавчина;
    Все характеристики
    Срок на проверку
    Доставка по РБ
    Рассрочка 0%
    Стоимость уточняйте

    Есть вопросы?

    Закажите обратный звонок

Не нашли, что искали? Добавьте ожидаемую запчасть в "Мой гараж", чтобы не пропустить новые поступления.
Перейти в мой гараж

Приводной вал (полуось) в сборе с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) отвечает за безопасность и управляемость автомобиля. Является составной частью трансмиссии у машин с передним, полным и независимым задним приводом.

Назначение приводного вала и ШРУСа

Приводной вал передает крутящий момент от дифференциала к ступице ведущего колеса. Он обеспечивает компенсацию угловых и осевых перемещений при поворотах и работе подвески. Автомобильный шарнир, установленный на обоих концах полуоси, служит для гибкости узла. Шарниры позволяют передавать вращение под разными углами без вибрации и потери мощности. Поэтому приводной вал в паре со ШРУСом создает надежную систему для передачи момента к колесам, адаптированную к динамическим нагрузкам. Особенно при передвижении на большой скорости.

Виды приводного вала и ШРУСов

По степени загруженности полуоси делятся на следующие виды:

  • нагруженные – воспринимают и крутящий момент, и вес автомобиля;
  • полуразгруженные – принимают на себя значительную часть веса машины;
  • три четверти разгруженные – несут еще меньшую нагрузку от массы авто;
  • разгруженные – передают только крутящий момент.

ШРУСы делятся по месту установки и конструктивным особенностям.

Внутренний – расположен ближе к дифференциалу; помимо основной, выполняет функцию компенсации осевых перемещений; может быть:

  • трипоидный – шарнир с тремя роликами, применяется в большинстве переднеприводных и полноприводных машин;
  • шариковый – встречается реже, но обеспечивает прочность и плавную передачу момента;

Наружный – находится со стороны колесной ступицы, служит для плавной передачи момента при больших углах поворота. Может быть:

  • шарнир типа Rzeppa – имеет шариковую конструкцию и наиболее распространен. 

Признаки поломки запчасти

Неисправности приводного узла имеют характерные проявления.

  1. Хруст и щелчки при повороте – указывают на износ внешнего ШРУСа из-за выработки ресурса шариков или сепаратора. Это первый признак скорой замены автомобильной детали.
  2. Вибрации во время разгона – возникают из-за повреждения внутреннего шарнира либо деформации приводного вала.
  3. Глухие удары при старте или переключении передач – являются следствием износа шлицев полуоси, дающего люфт в соединениях. Это вызывает характерные удары при резкой подаче тяги.
  4. Выброс смазки на подвеску или кузов – говорит о разрыве пыльника, а значит, о замене ШРУСа, независимо от наличия шумов.
  5. Рывки в начале движения – могут происходить по причине заклинивания шарнира или повреждения зубьев дифференциала.

Как правило, элементы узла заменяют комплексно, чтобы обеспечить надежность ходовой части автомобиля.

Преимущества покупки в Motorland

  • Большой выбор деталей для авто разных производителей – полуоси в полном комплекте, с внутренним или наружным шарниром, на правую и левую стороны, передние и задние колеса.

  • Осмотр и дефектовка, фото- и видеофиксация каждой запчасти при приеме на склад.
  • Объективная цена – стоимость соответствует состоянию детали, без наценок за бренд.
  • Возможность купить товар со скидкой или в рассрочку.
  • Прямая доставка автомобилей на разборку в Минск с Англии, Германии и США.
  • Оплатить запчасть можно через систему ЕРИП, онлайн или при получении заказа.