Смотреть примечание

Шрус - это одна из важнейших деталей привода колеса в автомобиле. Он обеспечивает соединение между приводным валом и полуосью, позволяя передавать крутящий момент на колесо. Значение шруса в автомобиле нельзя недооценивать, поскольку его поломка может привести к серьезным последствиям.

Что такое шрус

Шрус представляет собой сочленение двух полуосей, состоящее из шарнира и муфты. Шарнир позволяет колесу поворачивать вокруг вертикальной оси, а муфта позволяет колесу отклоняться в горизонтальной плоскости без потери передачи крутящего момента. Таким образом, шрус обеспечивает гибкость и маневренность автомобиля.

Виды шрусов

Существует два основных вида - внутренний и внешний. Внутренний шрус расположен рядом с коробкой передач и соединяет полуось с внутренним подшипником колеса. Внешний шрус находится ближе к колесу и соединяет полуось с внешним подшипником колеса. Каждый из видов имеет свои особенности и требует особого внимания при эксплуатации.

Причины поломки шрусов

Самыми распространенными причинами поломки шрусов являются износ деталей, неправильная эксплуатация или уход, а также воздействие внешних факторов. При длительной эксплуатации детали шруса могут стать изношенными и требовать замены. Неправильная эксплуатация или недостаточный уход может привести к ускоренному износу и быстрой поломке. Кроме того, воздействие влаги, грязи, соли, а также удары и тряска могут негативно сказаться на состоянии шруса.

Признаки проблемы с шрусом

Если шрус начал испытывать проблемы, это может проявляться в виде шумов и вибраций при движении. Также у водителя могут возникнуть затруднения при вождении, например, при повороте на больших скоростях. Перекос колеса также может быть признаком проблемы с шрусом.

Признаки проблемы с шрусом, такие как шумы и вибрации, затрудненное вождение и перекос колеса, требуют немедленного вмешательства. Помимо этого, необходимо следить за состоянием шруса и выполнять регулярное обслуживание, чтобы предотвратить поломку. Купить шрус можно в магазинах автозапчастей.

Амортизатор крышки багажника

Амортизатор подвески

Антенна

Бампер

Бачок омывателя

Блок АБС, насос (ABS, ESP, ASR)

Блок комфорта

Блок предохранителей

Блок реле

Блок управления (видеомодуль)

Блок управления Bluetooth

Блок управления CAS

Блок управления двигателем

Блок управления камерой заднего вида

Блок управления подвеской

Блок управления подушками безопасности

Блок управления радиоприемником

Блок управления светом

Блок управления сиденьями

Блок управления топливным насосом

Вентилятор радиатора

Генератор

Датчик дождя

Датчик парктроника

Датчик температуры

Дверь боковая (легковая)

Двигатель (ДВС)

Дефлектор обдува салона

Динамик

Диск тормозной

Дисплей компьютера (информационный)

Жалюзи радиатора

Замок багажника

Замок двери

Заслонка дроссельная

Защита арок (подкрылок)

Зеркало боковое

Зеркало салона

Измеритель потока воздуха (расходомер)

Камера заднего вида

Капот

Кардан

Катафот

Клапан воздушный (электромагнитный)

Кнопка регулировки сидений

Кнопка стеклоподъемника (блок кнопок)

Коллектор впускной

Компрессор воздушный (пневмоподвески)

Компрессор кондиционера

КПП - автомат (АКПП)

КПП 5-ст.мех. (МКПП)

КПП 6-ст.мех. (МКПП)

Кронштейн блока управления

Кронштейн фары

Крышка (дверь) багажника

Люк

Лючок бензобака

Магнитола

Маховик

Муфта кардана

Насос вакуумный

Насос водяной (помпа)

Насос гидроусилителя руля (ГУР)

Насос топливный электрический

Обшивка капота

Пепельница

Переключатель отопителя (печки)

Переключатель поворотов и дворников (стрекоза)

Пластик панели торпеды

Повторитель поворотов

Подсветка номера

Подушка безопасности боковая (шторка)

Полуось (приводной вал, шрус)

Проигрыватель, навигация

Проигрыватель, чейнджер CD/DVD

Радиатор кондиционера

Рамка капота

Рамка передняя (телевизор)

Редуктор моста

Розетка прикуривателя

Руль

Ручка двери наружная

Рычаг подвески

Сигнал (клаксон)

Стабилизатор подвески (поперечной устойчивости)

Стартер

Ступица (кулак, цапфа)

Суппорт

Теплообменник

ТНВД

Трос кулисы КПП

Турбина

Уплотнитель

Усилитель антенны

Усилитель бампера

Усилитель звука

Фара (передняя)

Фара противотуманная (галогенка)

Фишка (разъем)

Фонарь (задний)

Фонарь крышки багажника

Форсунка топливная

Цилиндр тормозной главный

Электропривод ручного тормоза (моторчик ручника)

Электропроводка

Найдено запчастей: 7.
Не нашли, что искали? Добавьте ожидаемую запчасть в "Мой гараж", чтобы не пропустить новые поступления.
Перейти в мой гараж

Приводной вал (полуось) в сборе с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) отвечает за безопасность и управляемость автомобиля. Является составной частью трансмиссии у машин с передним, полным и независимым задним приводом.

Назначение приводного вала и ШРУСа

Приводной вал передает крутящий момент от дифференциала к ступице ведущего колеса. Он обеспечивает компенсацию угловых и осевых перемещений при поворотах и работе подвески. Автомобильный шарнир, установленный на обоих концах полуоси, служит для гибкости узла. Шарниры позволяют передавать вращение под разными углами без вибрации и потери мощности. Поэтому приводной вал в паре со ШРУСом создает надежную систему для передачи момента к колесам, адаптированную к динамическим нагрузкам. Особенно при передвижении на большой скорости.

Виды приводного вала и ШРУСов

По степени загруженности полуоси делятся на следующие виды:

  • нагруженные – воспринимают и крутящий момент, и вес автомобиля;
  • полуразгруженные – принимают на себя значительную часть веса машины;
  • три четверти разгруженные – несут еще меньшую нагрузку от массы авто;
  • разгруженные – передают только крутящий момент.

ШРУСы делятся по месту установки и конструктивным особенностям.

Внутренний – расположен ближе к дифференциалу; помимо основной, выполняет функцию компенсации осевых перемещений; может быть:

  • трипоидный – шарнир с тремя роликами, применяется в большинстве переднеприводных и полноприводных машин;
  • шариковый – встречается реже, но обеспечивает прочность и плавную передачу момента;

Наружный – находится со стороны колесной ступицы, служит для плавной передачи момента при больших углах поворота. Может быть:

  • шарнир типа Rzeppa – имеет шариковую конструкцию и наиболее распространен. 

Признаки поломки запчасти

Неисправности приводного узла имеют характерные проявления.

  1. Хруст и щелчки при повороте – указывают на износ внешнего ШРУСа из-за выработки ресурса шариков или сепаратора. Это первый признак скорой замены автомобильной детали.
  2. Вибрации во время разгона – возникают из-за повреждения внутреннего шарнира либо деформации приводного вала.
  3. Глухие удары при старте или переключении передач – являются следствием износа шлицев полуоси, дающего люфт в соединениях. Это вызывает характерные удары при резкой подаче тяги.
  4. Выброс смазки на подвеску или кузов – говорит о разрыве пыльника, а значит, о замене ШРУСа, независимо от наличия шумов.
  5. Рывки в начале движения – могут происходить по причине заклинивания шарнира или повреждения зубьев дифференциала.

Как правило, элементы узла заменяют комплексно, чтобы обеспечить надежность ходовой части автомобиля.

Преимущества покупки в Motorland

  • Большой выбор деталей для авто разных производителей – полуоси в полном комплекте, с внутренним или наружным шарниром, на правую и левую стороны, передние и задние колеса.

  • Осмотр и дефектовка, фото- и видеофиксация каждой запчасти при приеме на склад.
  • Объективная цена – стоимость соответствует состоянию детали, без наценок за бренд.
  • Возможность купить товар со скидкой или в рассрочку.
  • Прямая доставка автомобилей на разборку в Минск с Англии, Германии и США.
  • Оплатить запчасть можно через систему ЕРИП, онлайн или при получении заказа.