Шрус - это одна из важнейших деталей привода колеса в автомобиле. Он обеспечивает соединение между приводным валом и полуосью, позволяя передавать крутящий момент на колесо. Значение шруса в автомобиле нельзя недооценивать, поскольку его поломка может привести к серьезным последствиям.
Что такое шрус
Шрус представляет собой сочленение двух полуосей, состоящее из шарнира и муфты. Шарнир позволяет колесу поворачивать вокруг вертикальной оси, а муфта позволяет колесу отклоняться в горизонтальной плоскости без потери передачи крутящего момента. Таким образом, шрус обеспечивает гибкость и маневренность автомобиля.
Виды шрусов
Существует два основных вида - внутренний и внешний. Внутренний шрус расположен рядом с коробкой передач и соединяет полуось с внутренним подшипником колеса. Внешний шрус находится ближе к колесу и соединяет полуось с внешним подшипником колеса. Каждый из видов имеет свои особенности и требует особого внимания при эксплуатации.
Причины поломки шрусов
Самыми распространенными причинами поломки шрусов являются износ деталей, неправильная эксплуатация или уход, а также воздействие внешних факторов. При длительной эксплуатации детали шруса могут стать изношенными и требовать замены. Неправильная эксплуатация или недостаточный уход может привести к ускоренному износу и быстрой поломке. Кроме того, воздействие влаги, грязи, соли, а также удары и тряска могут негативно сказаться на состоянии шруса.
Признаки проблемы с шрусом
Если шрус начал испытывать проблемы, это может проявляться в виде шумов и вибраций при движении. Также у водителя могут возникнуть затруднения при вождении, например, при повороте на больших скоростях. Перекос колеса также может быть признаком проблемы с шрусом.
Признаки проблемы с шрусом, такие как шумы и вибрации, затрудненное вождение и перекос колеса, требуют немедленного вмешательства. Помимо этого, необходимо следить за состоянием шруса и выполнять регулярное обслуживание, чтобы предотвратить поломку. Купить шрус можно в магазинах автозапчастей.
- 
			
      Артикул товара: 20632917
Все характеристикиКонстр. номер: 8N0407272R, 8N0407452DX Год: 2004 Параметры двигателя: Тип: Бензин; Объем: 3.2 л.; Особенности ДВС: Инжектор; Направление: перед. Сторона: правая КПП: КПП автомат 4х4 (АКПП) Маркировка: BHE Описание: ржавчина; Срок на проверкуДоставка по РБРассрочка 0%Есть вопросы?
Закажите обратный звонок
 - 
			
      Артикул товара: 20613961
Все характеристикиКонстр. номер: 8N0407271E Год: 2000 Параметры двигателя: Тип: Бензин; Объем: 1.8 л.; Особенности ДВС: Турбо-инжектор; Направление: перед. Сторона: левая КПП: КПП 5-ст.мех 4х4 (МКПП) Маркировка: AJQ Описание: ржавчина; Срок на проверкуДоставка по РБРассрочка 0%Есть вопросы?
Закажите обратный звонок
 - 
			
      Артикул товара: 20613224
Все характеристикиКонстр. номер: 1J0501204B Год: 2000 Параметры двигателя: Тип: Бензин; Объем: 1.8 л.; Особенности ДВС: Турбо-инжектор; Направление: зад. Сторона: правая КПП: КПП 5-ст.мех 4х4 (МКПП) Маркировка: AJQ Описание: ржавчина; Срок на проверкуДоставка по РБРассрочка 0%Есть вопросы?
Закажите обратный звонок
 - 
			
      Артикул товара: 20613220
Все характеристикиКонстр. номер: 1J0501203B Год: 2000 Параметры двигателя: Тип: Бензин; Объем: 1.8 л.; Особенности ДВС: Турбо-инжектор; Направление: зад. Сторона: левая КПП: КПП 5-ст.мех 4х4 (МКПП) Маркировка: AJQ Описание: ржавчина; Срок на проверкуДоставка по РБРассрочка 0%Есть вопросы?
Закажите обратный звонок
 - 
			
      Артикул товара: 20512506
Все характеристикиКонстр. номер: 1J0501203B Год: 2003 Параметры двигателя: Тип: Бензин; Объем: 1.8 л.; Особенности ДВС: Турбо-инжектор; Направление: зад. Сторона: левая КПП: КПП 6-ст.мех 4х4 (МКПП) Маркировка: ARY Описание: порван пыльник, ржавчина; Срок на проверкуДоставка по РБРассрочка 0%Есть вопросы?
Закажите обратный звонок
 - 
			
      Артикул товара: 20512505
Все характеристикиКонстр. номер: 1J0501204B Год: 2003 Параметры двигателя: Тип: Бензин; Объем: 1.8 л.; Особенности ДВС: Турбо-инжектор; Направление: зад. Сторона: правая КПП: КПП 6-ст.мех 4х4 (МКПП) Маркировка: ARY Описание: ржавчина; Срок на проверкуДоставка по РБРассрочка 0%Есть вопросы?
Закажите обратный звонок
 - 
			
      Артикул товара: 20182172
Все характеристикиКонстр. номер: 1J0407272CT Год: 2003 Параметры двигателя: Тип: Бензин; Объем: 1.8 л.; Особенности ДВС: Турбо-инжектор; Направление: перед. Сторона: правая КПП: КПП 5-ст.мех.(МКПП) Маркировка: AUM Описание: БЕЗ ГАРАНТИИ; порван пыльник, ржавчина, люфт наружного шруса; Срок на проверкуДоставка по РБРассрочка 0%Есть вопросы?
Закажите обратный звонок
 - 
			
      Артикул товара: 20110366
Все характеристикиКонстр. номер: 1J0501204B, 1J0501204BX Год: 2000 Параметры двигателя: Тип: Бензин; Объем: 1.8 л.; Особенности ДВС: Турбо-инжектор; Направление: зад. Сторона: правая КПП: КПП 5-ст.мех 4х4 (МКПП) Маркировка: APX Описание: ржавчина; Срок на проверкуДоставка по РБРассрочка 0%Есть вопросы?
Закажите обратный звонок
 - 
			
      Артикул товара: 20110361
Все характеристикиКонстр. номер: 1J0501203B, 1J0501203BX Год: 2000 Параметры двигателя: Тип: Бензин; Объем: 1.8 л.; Особенности ДВС: Турбо-инжектор; Направление: зад. Сторона: левая КПП: КПП 5-ст.мех 4х4 (МКПП) Маркировка: APX Описание: ржавчина; Срок на проверкуДоставка по РБРассрочка 0%Есть вопросы?
Закажите обратный звонок
 - 
			
      Артикул товара: 20097421
Все характеристикиКонстр. номер: 1J0501203B, 1J0501203BX Год: 1999 Параметры двигателя: Тип: Бензин; Объем: 1.8 л.; Особенности ДВС: Турбо-инжектор; Направление: зад. Сторона: левая КПП: КПП 5-ст.мех 4х4 (МКПП) Маркировка: AJQ Описание: люфт; ржавчина, нет крышки шруса; Срок на проверкуДоставка по РБРассрочка 0%Есть вопросы?
Закажите обратный звонок
 - 
			
      Артикул товара: 20094742
Все характеристикиКонстр. номер: 1J0501204B Год: 1999 Параметры двигателя: Тип: Бензин; Объем: 1.8 л.; Особенности ДВС: Турбо-инжектор; Направление: зад. Сторона: правая КПП: КПП 5-ст.мех 4х4 (МКПП) Маркировка: AJQ Описание: ржавчина; Срок на проверкуДоставка по РБРассрочка 0%Есть вопросы?
Закажите обратный звонок
 - 
			
      Артикул товара: 9508378
Все характеристикиКонстр. номер: 1J0501204B Год: 2002 Параметры двигателя: Тип: Бензин; Объем: 1.8 л.; Особенности ДВС: Турбо-инжектор; Направление: зад. Сторона: правая КПП: КПП 6-ст.мех 4х4 (МКПП) Маркировка: BAM Описание: ржавчина; Срок на проверкуДоставка по РБРассрочка 0%Есть вопросы?
Закажите обратный звонок
 - 
			
      Артикул товара: 9508375
Все характеристикиКонстр. номер: 1J0501203B Год: 2002 Параметры двигателя: Тип: Бензин; Объем: 1.8 л.; Особенности ДВС: Турбо-инжектор; Направление: зад. Сторона: левая КПП: КПП 6-ст.мех 4х4 (МКПП) Маркировка: BAM Описание: ржавчина; Срок на проверкуДоставка по РБРассрочка 0%Есть вопросы?
Закажите обратный звонок
 - 
			
      Артикул товара: 9460858
Все характеристикиКонстр. номер: 1J0501203B, 1J0501203BX Год: 2002 Параметры двигателя: Тип: Бензин; Объем: 1.8 л.; Особенности ДВС: Турбо-инжектор; Направление: зад. Сторона: левая КПП: КПП 6-ст.мех 4х4 (МКПП) Маркировка: BAM Описание: ржавчина; Срок на проверкуДоставка по РБРассрочка 0%Есть вопросы?
Закажите обратный звонок
 - 
			
      Артикул товара: 8855382
Все характеристикиКонстр. номер: 1J0501204B Год: 2001 Параметры двигателя: Тип: Бензин; Объем: 1.8 л.; Особенности ДВС: Турбо-инжектор; Направление: зад. Сторона: правая КПП: КПП 6-ст.мех 4х4 (МКПП) Маркировка: ARY Срок на проверкуДоставка по РБРассрочка 0%Есть вопросы?
Закажите обратный звонок
 - 
			
      Артикул товара: 8846381
Все характеристикиКонстр. номер: 1J0501204B, 1J0501204BX Год: 1999 Параметры двигателя: Тип: Бензин; Объем: 1.8 л.; Особенности ДВС: Турбо-инжектор; Направление: зад. Сторона: правая КПП: КПП 5-ст.мех 4х4 (МКПП) Маркировка: AJQ Срок на проверкуДоставка по РБРассрочка 0%Есть вопросы?
Закажите обратный звонок
 - 
			
      Артикул товара: 8789374
Все характеристикиКонстр. номер: 1J0407271CH, 1J0407451CX Год: 2004 Параметры двигателя: Тип: Бензин; Объем: 1.8 л.; Особенности ДВС: Турбо-инжектор; Направление: перед. Сторона: левая КПП: КПП 5-ст.мех.(МКПП) Маркировка: AUM Описание: ржавчина, люфт наружного шруса; Срок на проверкуДоставка по РБРассрочка 0%Есть вопросы?
Закажите обратный звонок
 
Приводной вал (полуось) в сборе с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) отвечает за безопасность и управляемость автомобиля. Является составной частью трансмиссии у машин с передним, полным и независимым задним приводом.
Назначение приводного вала и ШРУСа
Приводной вал передает крутящий момент от дифференциала к ступице ведущего колеса. Он обеспечивает компенсацию угловых и осевых перемещений при поворотах и работе подвески. Автомобильный шарнир, установленный на обоих концах полуоси, служит для гибкости узла. Шарниры позволяют передавать вращение под разными углами без вибрации и потери мощности. Поэтому приводной вал в паре со ШРУСом создает надежную систему для передачи момента к колесам, адаптированную к динамическим нагрузкам. Особенно при передвижении на большой скорости.
Виды приводного вала и ШРУСов
По степени загруженности полуоси делятся на следующие виды:
- нагруженные – воспринимают и крутящий момент, и вес автомобиля;
 - полуразгруженные – принимают на себя значительную часть веса машины;
 - три четверти разгруженные – несут еще меньшую нагрузку от массы авто;
 - разгруженные – передают только крутящий момент.
 
ШРУСы делятся по месту установки и конструктивным особенностям.
Внутренний – расположен ближе к дифференциалу; помимо основной, выполняет функцию компенсации осевых перемещений; может быть:
- трипоидный – шарнир с тремя роликами, применяется в большинстве переднеприводных и полноприводных машин;
 - шариковый – встречается реже, но обеспечивает прочность и плавную передачу момента;
 
Наружный – находится со стороны колесной ступицы, служит для плавной передачи момента при больших углах поворота. Может быть:
- шарнир типа Rzeppa – имеет шариковую конструкцию и наиболее распространен.
 
Признаки поломки запчасти
Неисправности приводного узла имеют характерные проявления.
- Хруст и щелчки при повороте – указывают на износ внешнего ШРУСа из-за выработки ресурса шариков или сепаратора. Это первый признак скорой замены автомобильной детали.
 - Вибрации во время разгона – возникают из-за повреждения внутреннего шарнира либо деформации приводного вала.
 - Глухие удары при старте или переключении передач – являются следствием износа шлицев полуоси, дающего люфт в соединениях. Это вызывает характерные удары при резкой подаче тяги.
 - Выброс смазки на подвеску или кузов – говорит о разрыве пыльника, а значит, о замене ШРУСа, независимо от наличия шумов.
 - Рывки в начале движения – могут происходить по причине заклинивания шарнира или повреждения зубьев дифференциала.
 
Как правило, элементы узла заменяют комплексно, чтобы обеспечить надежность ходовой части автомобиля.
Преимущества покупки в Motorland
- 
	
Большой выбор деталей для авто разных производителей – полуоси в полном комплекте, с внутренним или наружным шарниром, на правую и левую стороны, передние и задние колеса.
 - Осмотр и дефектовка, фото- и видеофиксация каждой запчасти при приеме на склад.
 - Объективная цена – стоимость соответствует состоянию детали, без наценок за бренд.
 - Возможность купить товар со скидкой или в рассрочку.
 - Прямая доставка автомобилей на разборку в Минск с Англии, Германии и США.
 - Оплатить запчасть можно через систему ЕРИП, онлайн или при получении заказа.