Смотреть примечание

Шрус - это одна из важнейших деталей привода колеса в автомобиле. Он обеспечивает соединение между приводным валом и полуосью, позволяя передавать крутящий момент на колесо. Значение шруса в автомобиле нельзя недооценивать, поскольку его поломка может привести к серьезным последствиям.

Что такое шрус

Шрус представляет собой сочленение двух полуосей, состоящее из шарнира и муфты. Шарнир позволяет колесу поворачивать вокруг вертикальной оси, а муфта позволяет колесу отклоняться в горизонтальной плоскости без потери передачи крутящего момента. Таким образом, шрус обеспечивает гибкость и маневренность автомобиля.

Виды шрусов

Существует два основных вида - внутренний и внешний. Внутренний шрус расположен рядом с коробкой передач и соединяет полуось с внутренним подшипником колеса. Внешний шрус находится ближе к колесу и соединяет полуось с внешним подшипником колеса. Каждый из видов имеет свои особенности и требует особого внимания при эксплуатации.

Причины поломки шрусов

Самыми распространенными причинами поломки шрусов являются износ деталей, неправильная эксплуатация или уход, а также воздействие внешних факторов. При длительной эксплуатации детали шруса могут стать изношенными и требовать замены. Неправильная эксплуатация или недостаточный уход может привести к ускоренному износу и быстрой поломке. Кроме того, воздействие влаги, грязи, соли, а также удары и тряска могут негативно сказаться на состоянии шруса.

Признаки проблемы с шрусом

Если шрус начал испытывать проблемы, это может проявляться в виде шумов и вибраций при движении. Также у водителя могут возникнуть затруднения при вождении, например, при повороте на больших скоростях. Перекос колеса также может быть признаком проблемы с шрусом.

Признаки проблемы с шрусом, такие как шумы и вибрации, затрудненное вождение и перекос колеса, требуют немедленного вмешательства. Помимо этого, необходимо следить за состоянием шруса и выполнять регулярное обслуживание, чтобы предотвратить поломку. Купить шрус можно в магазинах автозапчастей.

Амортизатор подвески

Балка подвески задняя

Балка подвески передняя (подрамник)

Бампер

Бачок омывателя

Бачок расширительный

Блок АБС, насос (ABS, ESP, ASR)

Блок клапанов

Блок мультимедиа

Блок управления бортовой сети (Body Control Module)

Блок управления двигателем

Блок управления парктрониками

Блок управления подушками безопасности

Блок управления радиоприемником

Блок управления стояночным тормозом

Вентилятор радиатора

Генератор

Дверная карта (Обшивка двери)

Дверь боковая (легковая)

Двигатель (ДВС)

Двигатель отопителя (моторчик печки)

Динамик

Диск тормозной

Дисплей компьютера (информационный)

Заглушка (решетка) бампера

Заглушка буксировочного крюка

Замок багажника

Замок двери

Замок зажигания

Замок капота

Заслонка дроссельная

Защита арок (подкрылок)

Зеркало боковое

Измеритель потока воздуха (расходомер)

Капот

Кардан

Клапан воздушный (электромагнитный)

Кнопка аварийки

Кнопка стеклоподъемника (блок кнопок)

Колонка рулевая

Компрессор воздушный (пневмоподвески)

Компрессор кондиционера

Консоль салона (кулисная часть)

Корпус воздушного фильтра

КПП - автомат (АКПП)

КПП - автомат (АКПП) 4х4

КПП - вариатор

КПП 5-ст.мех. (МКПП)

КПП 6-ст.мех. (МКПП)

Кронштейн КПП

Кронштейн редуктора

Крыло

Крыльчатка вентилятора (лопасти)

Крышка (дверь) багажника

Крюк прицепного устройства

Кулиса КПП

Лонжерон кузовной

Магнитола

Маховик

Муфта вентилятора (вискомуфта)

Насос вакуумный

Насос водяной (помпа)

Насос гидроусилителя руля (ГУР)

Насос топливный электрический

Обшивка капота

Обшивка крышки (двери) багажника

Патрубок интеркулера

Переключатель поворотов и дворников (стрекоза)

Переключатель света

Пластик (обшивка) салона

Повторитель поворотов

Подлокотник

Подушка безопасности боковая (шторка)

Подушка безопасности переднего пассажира

Подушка крепления КПП

Подшипник выжимной

Полуось (приводной вал, шрус)

Пружина подвески

Радиатор интеркулера

Рамка передняя (телевизор)

Редуктор моста

Рейлинг на крышу (одиночка)

Ремень безопасности

Розетка прицепного

Руль

Ручка двери наружная

Ручка двери салона

Рычаг подвески

Сабвуфер

Стартер

Стекло боковой двери

Стеклоподъемник электрический

Ступица (кулак, цапфа)

Суппорт

ТНВД

Трубка масляная

Турбина

Турбокомпрессор

Уплотнитель

Усилитель бампера

Устройство прицепное (фаркоп)

Фара (передняя)

Фара противотуманная (галогенка)

Фонарь (задний)

Фонарь салона (плафон)

Форсунка топливная

Цилиндр сцепления рабочий

Цилиндр тормозной главный

Шлейф руля

Щиток приборов (приборная панель)

Электроусилитель руля

Найдено запчастей: 6.
Не нашли, что искали? Добавьте ожидаемую запчасть в "Мой гараж", чтобы не пропустить новые поступления.
Перейти в мой гараж

Приводной вал (полуось) в сборе с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) отвечает за безопасность и управляемость автомобиля. Является составной частью трансмиссии у машин с передним, полным и независимым задним приводом.

Назначение приводного вала и ШРУСа

Приводной вал передает крутящий момент от дифференциала к ступице ведущего колеса. Он обеспечивает компенсацию угловых и осевых перемещений при поворотах и работе подвески. Автомобильный шарнир, установленный на обоих концах полуоси, служит для гибкости узла. Шарниры позволяют передавать вращение под разными углами без вибрации и потери мощности. Поэтому приводной вал в паре со ШРУСом создает надежную систему для передачи момента к колесам, адаптированную к динамическим нагрузкам. Особенно при передвижении на большой скорости.

Виды приводного вала и ШРУСов

По степени загруженности полуоси делятся на следующие виды:

  • нагруженные – воспринимают и крутящий момент, и вес автомобиля;
  • полуразгруженные – принимают на себя значительную часть веса машины;
  • три четверти разгруженные – несут еще меньшую нагрузку от массы авто;
  • разгруженные – передают только крутящий момент.

ШРУСы делятся по месту установки и конструктивным особенностям.

Внутренний – расположен ближе к дифференциалу; помимо основной, выполняет функцию компенсации осевых перемещений; может быть:

  • трипоидный – шарнир с тремя роликами, применяется в большинстве переднеприводных и полноприводных машин;
  • шариковый – встречается реже, но обеспечивает прочность и плавную передачу момента;

Наружный – находится со стороны колесной ступицы, служит для плавной передачи момента при больших углах поворота. Может быть:

  • шарнир типа Rzeppa – имеет шариковую конструкцию и наиболее распространен. 

Признаки поломки запчасти

Неисправности приводного узла имеют характерные проявления.

  1. Хруст и щелчки при повороте – указывают на износ внешнего ШРУСа из-за выработки ресурса шариков или сепаратора. Это первый признак скорой замены автомобильной детали.
  2. Вибрации во время разгона – возникают из-за повреждения внутреннего шарнира либо деформации приводного вала.
  3. Глухие удары при старте или переключении передач – являются следствием износа шлицев полуоси, дающего люфт в соединениях. Это вызывает характерные удары при резкой подаче тяги.
  4. Выброс смазки на подвеску или кузов – говорит о разрыве пыльника, а значит, о замене ШРУСа, независимо от наличия шумов.
  5. Рывки в начале движения – могут происходить по причине заклинивания шарнира или повреждения зубьев дифференциала.

Как правило, элементы узла заменяют комплексно, чтобы обеспечить надежность ходовой части автомобиля.

Преимущества покупки в Motorland

  • Большой выбор деталей для авто разных производителей – полуоси в полном комплекте, с внутренним или наружным шарниром, на правую и левую стороны, передние и задние колеса.

  • Осмотр и дефектовка, фото- и видеофиксация каждой запчасти при приеме на склад.
  • Объективная цена – стоимость соответствует состоянию детали, без наценок за бренд.
  • Возможность купить товар со скидкой или в рассрочку.
  • Прямая доставка автомобилей на разборку в Минск с Англии, Германии и США.
  • Оплатить запчасть можно через систему ЕРИП, онлайн или при получении заказа.